Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающие

центры

Направленность деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Центр социализации Альбомы «Дети и взрослые» с изображениями взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают). «Игрушки» - 1шт. - Фотографии детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей к взрослым, детей друг к другу – 1шт. Сюжетные картинкизнакомого содержания: кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, дети играют. - Фотоальбом, отражающий жизнь группы и детского сада – 1шт. - Кукла- мальчик в рубашке и брюках – 1шт. - Кукла-девочка в платье - 1 шт. - Альбом «Профессии» (труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца) - 1 шт. - Альбом «Эмоции» - 1 шт. - «Уголок ряжения» - 1 шт. - Игрушка: юла - 1шт , матрешка - 1 шт
Центр труда Лейки для полива комнатных растений, пластмассовые ведерки
Центр игры Сюжетно-ролевые игры: «Семья». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели – 1шт. ; игрушечная посуда - 3 шт.; куклы - 8 шт.; комплект постельных принадлежностей для кукол – 2шт, коляска - 2 шт. - «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты - 1 шт.; сумочки – 3шт; предметы- заместители – 3шт. - «Больница». Атрибуты для игры: набор доктора – 1шт, медицинский халат 2 шт., шапочка – 1 шт.; телефон - 1 шт. - «Автобус». Атрибуты для игры: мягкий модуль; руль (или заместители). - 1 шт.
Познавательное развитие
Центр воды и песка Набор для экспериментирования с водой (стол-поддон- 1 шт., емкости, предметы-орудия для переливания и выливания – 1шт., плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки - 5 шт., дощечки – 7шт., металлические предметы – 2шт., предметы из резины – 6шт., пластмассы- 12шт., и т.п.), различные формочки – 5шт., рыбки – 6шт., лягушки- 4 шт.и т.д.). - Набор для экспериментирования с песком (стол-песочница – 1шт., формочки разных форм – 5шт., предметы-орудия (совочки – 5шт., лопатки – 5шт., ведерки – 3 шт. Непромокаемые фартуки – 3 шт. -Некрупные игрушки для закапывания (кольца–10шт., геометрические тела разных размеров и цветов – 10 шт.
Центр природы - Комнатные растения: бальзамин - 2 шт., фуксия, бегония вечноцветущая, колеус – 1 шт. - Инвентарь для ухода за растениями (лейка -1шт., тряпочки, палочки для рыхления). - Альбом «Времена года» - 1шт. - Дидактические игры: «Чьи детки?» - 1 шт., «Собери картинку» - 1 шт.
Центр сенсорного развития Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по размеру и цвету – 5шт. Пирамидки – 10шт, сборно-разборные игрушки – 3шт., мозаика -1 набор. - Игры и игрушки на развитие мелкой моторики: шнурки, застежки, пособия на липучках, пуговицы, сенсорный коврик – 1шт., Пособия для развития тактильных ощущений: Игрушки разных размеров с отверстиями и вкладышами в форме геометрических фигур1шт. -Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития – 4шт.
Центр познания Дидактическая кукла (с набором сменной по сезону одежды) - 1шт. - Альбомы (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, дикие животные, домашние животные, игрушки, машины, профессии) – 1шт. Набор разрезных и парных картинок (из 2-4 частей) – 2шт. Игры-вкладыши: пирамидки, дидактические настольные игры «Кто как кричит» – 1шт.
Речевое развитие
Центр речевого развития Альбомы (одежда, фрукты, животные, времена года, семья, птицы) – 1шт. Сюжетные картинки разной тематики. - Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи: «Волшебный мешочек» - 1шт, «Найди свою пару» - 1шт.
Центр книги и театра - Детские книги (произведения русского фольклора, рассказы, сказки, стихи) – 20шт. -Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения. Иллюстрации к детским произведениям. - Различные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый, кукольный) – 4шт.
Художественно- эстетическое развитие
Центр изобразительно го искусства Заготовки для рисования (различные предметы, овощи, фрукты, животные). Цветная бумага тонкая, плотная, картон. Цветные карандаши (6 цветов), гуашь (6 основных цветов). Круглые кисточки (беличьи, колонковые), подставка под кисти. Восковые мелки. Пластилин, салфетки из ткани, емкости для промывания ворса кистей от краски. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. Доски (клеенки) для лепки.
Центр музыки Игрушки – музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушки, дудочка, металлофон. - Музыкальные игрушки (неваляшки, музыкальные молоточки). В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы (на флешносителях).
Центр конструировани я Мягкие крупные модули, поролоновые мелкие модули: Строительный материал различной величины, напольный конструктор (пластмассовый) - 1 набор. Игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек – 10шт., (набор фигурок диких и домашних животных и их детенышей, людей и др - 1 набор.).
Физическое развитие
Центр физического развития издоровья Картотека подвижных игр -1шт., атрибуты для подвижных игр- 25шт., Флажки – 25шт, ленточки – 16шт, кегли – 7шт, кольца для метания – 6шт., мячи – 15шт., обручи – 1шт., султанчики – 25шт., платочки – 25шт. - Спортивный инвентарь для физической активности детей на участке – 1шт. «Тропа здоровья» - 1шт.

Развивающие

центры
Направленность деятельности
Социально-коммуникативное развитие

Центр социализации

- Иллюстрации, изображение взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают).

- Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость).

- Дидактическая игра «Эмоции»

- Картинки «Ребята с нашего двора».

- Фотоальбом, отражающий жизнь группы.

- Кукла-мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье.

- Альбомы «Профессии», «Разные люди», «Расскажи про детский сад», «Права ребенка»

- Дидактические игры: «Профессии», «Наблюдательность»

- Иллюстрации с изображением детей разного пола и их действий, в которых проявляется доброе отношение детей ко взрослым и друг к другу.

- Картинки, отражающие сюжеты   общения,   совместные   дела,   любовь,   нежность   детей и  взрослых.

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Правила этикета», «Что такое хорошо?, Что такое плохо?»

- Книги «Правила поведения для воспитанных детей» автор Г. Шалаева, «Уроки воспитания» автор В Степанов.
Центр безопасности

- Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

Иллюстрации: «Предметы для тушения пожара», «Опасные предметы»

- Дидактические игры по ДБ и ПБ «Знаки на дорогах»,

Настольная игра «Такси», Лото «Чудо техники»

- Демонстрационный материал « Не играй с огнем»

- Макет проезжей части, набор машины (в том числе спец. автомашины):   трактор -3, грузовик -1,мотоцикл -.1.пожарная машина -1,легвовая машина -2,маленькие грузовые машины -3. дорожные знаки, светофор.

- Иллюстрации, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголка, пила и др.), опасные ситуации.

- Наглядно-дидактические пособия «Транспорт»,»Уроки поведения для малышей», «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода

Игра вкладыш «Собери транспорт»

- Книги: «Правила дорожного движения», «Правила безопасного поведения на улице», «Школа пешехода», «Для чего нам светофор»

Центр уединения

Уголок с мягкой мебелью

-  Детские книги,

детские журналы,

альбом с семейными фотографиями.

-  «Подушка-обнимушка».  

- Массажные   мячики, -3   тактильные мешочки

- Дидактическая игра «Чудесные мешочки».  

- Коврик «злости» (массажный коврик).

-Стаканчик «крика»

-  Развивающие игры «Разноцветные лоскутки», «Тихо – громко».

- Материал для  рисования, лепки.

- Коллекции пуговиц, киндер сюрпризов, открыток.

Центр

труда

-Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и детском саду.

- Инвентарь для ухода за растениями (лейки,-5, брызгалки, -1 салфетки, палочки с заостренными концами, совки, тряпочки для протирания листьев).

- Для хозяйственно-бытового труда (тазики для воды, пластмассовые ведерки)

- Оборудование для организации дежурства (фартуки, косынки).

      Центр игры

«Мы играем»

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели; игрушечная посуда; куклы; комплект постельных принадлежностей для кукол, коляска+ предметы- заместители.

 - «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты; весы -2, счеты -1, сумочки, корзинки + предметы- заместители.

 - «Больница». Атрибуты для игры: набор доктора, медицинский халат и шапочка; телефон + предметы- заместители.

 - «Автобус». Атрибуты для игры: мягкий модуль; руль (или заместители) + предметы- заместители.

 - «Шоферы». Атрибуты для игры: машины разного размера; мягкий модуль; руль + предметы- заместители.

 - «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера; накидки- пелеринки для детей; журналы с прическами+ предметы- заместители.

 - «Детский сад». Атрибуты для игры: настольные игры; игрушки+ предметы- заместители.

-  «Строители»: строительный набор, мелкие деревянные кубики
Познавательное развитие

Центр

воды и песка

«Хочу все знать»

- Набор для экспериментирования с водой тазики, стаканчики, емкости    для    измерения,    пересыпания,   исследования, хранения.

- наборы для экспериментирования с песком (формочки разных форм, совки, лопатки, ведерки, игрушки,

- наборы «Делаем мыло», 

«Волшебные пироженки»

(застывающая паста),

«Магниты» (наборы для изготовления и росписи барельефов из гипса).

- земля разного состава (чернозем, песок, глина, камни).   

- Клеенки, подносы, клеенчатые фартуки.

- Формочки для изготовления цветных льдинок.

- Трубочки, магниты, увеличительное стекло, поролоновые губки, маленькие зеркала, песочные часы, стаканчики для измерения сыпучих и жидких предметов.

- Стакан с меркой для измерения сыпучих и жидких предметов, природный материал.

- Дневники для фиксации результатов опытной деятельности

-Телескоп «Маленькие ученые, совок для ловли насекомых, баночки для опытов.
Центр конструирования «Строим сами»

- Конструкторы настольные «Ферма», «Зоопарк», «Строим сами», «Цветочная поляна».

- Напольные  различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные)  «Развитие»

-  Набор   настольный деревянный«Мы строители» - 2шт..

- Лего (крупное, среднее).

- Мелкие  фигурки  для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных и их детенышей, людей и др.).

- Образцы построек различной сложности.

- Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичики, призмы, цилиндры, перекрытия). 

- Транспортные игрушки.

- Природный материал (плоды, шишки), клей, пластилин,бумага.

Центр

природы

- Комнатные растения: аспидистра, колеус, 2–3 вида традесканций: (традесканция обыкновенная,  традесканция Рео), 2-3 вида бегонии: (бегония Рекс, бегония вечноцветущая), фуксия, паперомия, спатифилиум, бальзамин, циссус, хлорофитум

- Календарь наблюдений за погодой.

- Природный материал (шишки, ракушки, семена).

- Инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления,  лейка, непромокаемые фартуки). 

- Альбом «Времена   года».

- Обучающие карточки: «Птицы», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Деревья», «Цветы», «Комнатные растения», «Овощи и фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Животные России», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Обитатели морей и

океанов» игрушки-животные.

- Дидактический материал «Береги живое», «Деревья наших лесов».

- Дидактические игры:  «Собери картинки», «Собери урожай», «Наблюдательность», лото «На лесной тропинке», «Собирай - ка», 

- Домино «Ягоды», «Животные»

- Развивающие игры «Поймай меня», «Кто где живет?», «Что где живет?», «Что из чего состоит», «В лесу», «В деревне», «Зоологическое лото», «Зеленый друг», «Времена года», «Чей малыш?», «Зверята».

Центр математического развития

«Сосчитай-ка»

- Цветные счетные палочки.

- Пирамидки-3шт.

-Кубики вкладыши-3шт.

- Тетради развивающие индивидуальные. 

- Развивающие игры: «Фигуры», «Цвета», «Кто больше? Что меньше», «Форма и цвет»,«Половинки».

- Игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности: «Учимся сравнивать», «Посчитай-ка», «Веселый счет», «Запоминай-ка», «Мои первые цифры», лото  «Весело считать»,

- Альбом с изображением частей суток и их последовательности. «Волшебные часы»

- Магнитная доска

- Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и размеру, полоски длинные, короткие, широкие, узкие.
Центр познания

- Лото «Предметный мир» домино в картинках: «Ягоды», «Игрушки»

- Предметные и сюжетные картинки.

- Тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, насекомые, игрушки, транспорт, профессии, еда, времена года, время суток, грибы и ягоды, птицы).

- Дидактический материал «Береги живое», «Деревья наших лесов».

Развивающие игры: «Профессии», «Что из чего сделано», «Что сначала, что потом», «Силуэты и контуры», «Изучаем свое тело», « Изучаем свое лицо».

- Иллюстрации с изображением предметов бытовой техники, используемых дома, в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машинка и пр.).

-Мозаики -3шт,

-  Объемная мозаика -2 шт,

- Геометрическая мозаика -2шт

-Набор разрезных и парных картинок (из 6-10 частей). «Чудесный мешочек.

- Домик с домашними животными.

- Мелкие игрушки: «Домашние животные», «Дикие животные».

- Раскраски.
Патриотический центр

Государственная символика (герб, флаг России; герб города Бугуруслана); карта  Оренбургской области, глоус.

- Оформлены альбомы «Достопримечательности города Бугуруслана», «Моя семья», «Старые здания города Бугуруслана», « Художники Бугуруслана»

- Книги «Кинельская чаша», Салют победы. В.А. Голикова «Подвиг народа», И.В.Малахов «Бугуруслан», В.Г.Альтов «Бугуруслан», Н.Л.

Жуковская «Народы России», Е.В. Широнина «Наша Россия» подобраны сказки, песни на основе фольклора, изделия декоративно-прикладного искусства.

- Подобраны игры народов, проживающих в данной местности.

- Картотека дидактических игр «Где это растет?», «Где это находится?», «Наша Родина», « Собери картинку», «Контуры и тени», игра «Предметы народного быта»Игра «Вчера, сегодня», «Символы нашего города»;

- Картинки «Защитники Отечества»,

-Макет «Спасская башня»;

- Плакат «Россия- Родина моя»

- Куклы в национальных костюмах;

- для детского творчества сделана подборка материалов (бумага, деревянные изделия, коробочки разной величины и др.);

 -художественная литература – произведения местных авторов: В. Левановского, С. Шиперова, С.Т. Аксакова, лэпбук Бугуруслан сегодня – вчера. Лэпбук «Народные традиции и обычаи русского народа»;

 -Мини музей «Деревянной игрушки».

Развивающий центр Направленность деятельности
          Социально-коммуникативное развитие
Центр социализации

- Альбомы «Дети и взрослые» с изображением взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают), пола (мужчины, женщины), с разным выражением эмоционального состояния (грустные, веселые, смеются, плачут), с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви.

- Альбом «Семья».

- Иллюстрации детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей ко взрослым, детей друг к другу.

- Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, дети играют и т. п.).

- Кукла-мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье.

- Альбом «Профессии».

- Развивающие пазлы.

- «Уголок ряжения».
Центр безопасности

- Обучающие картинки «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».

- Макет проезжей части.

- Развивающие игры: «Дорожные знаки»,  «Правила безопасности», «Викторина про правила дорожного движения», «Транспорт», «10 игр по ПДД», «Осторожно пожар», «Найди лишний предмет».

- Альбом «Правила безопасного поведения в картинках», «Пожарная безопасность».

- Дидактический материал «Техника безопасности в картинках».

- Набор для творчества «Транспорт».

- Наглядный материал «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность».

- Раскраски «Безопасность», «Изучаем профессии», «Транспорт», «Автомобили», «Автосервис».

- Художественная литература: «Посмотри направо, посмотри налево» (А.Грецкая), «Про правила дорожного движения» (С. Волков), «Правила дорожного движения» (А. Бочко) и др.

- Доска с вкладышами «Транспорт».

- Машины-7 шт.

- Макет светофора.

- Рули-2шт.

- Жезл -2шт.

- Фуражка полицейского.

- Каска пожарного.

- Жилеты ДПС – 3 шт.

Уголок

уединения
  • Уголок со столом и стульями.
  • Книги.
  •  Д/и: «Зоопарк настроений», «Эмоции».
  •  Альбомы: «Мир эмоций», «Эмоции человека».
  • Фотоальбом «Наши увлечения дома».
  • Игрушка-забава -1шт.
  • Массажные мячики (резиновые) - 5 шт. 
  • Подушка – обнимушка - 1 шт.

- Баночка «гнева» -1 шт.

- Баночка «радости» - 1 шт.

- Альбом с фотографиями детей и родителей.

- Материал для рисования, лепки.

- Телефон – 1 шт.

Центр

труда

- Инвентарь (лопатки-5 шт., лейки-4шт., пулевизатор-1шт., непромокаемые фартуки-3шт., тряпочки для протирания листьев растений-4 шт., пластмассовые ведерки-3 шт.).

- Альбом «Инструменты» (ножницы, иголка, пила и др.).

- Альбом «Дежурство на кухне».

- Инвентарь для хозяйственно-бытового труда: тазики для воды, пластмассовые ведёрки, ветошь).

- Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и детском саду: «Мы помощники».

- Детские рисунки.

Центр сюжетно-

ролевой игры

Сюжетно-ролевые игры.

- «Семья». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели, игрушечная посуда, куклы – 6 шт., комплект постельных принадлежностей для кукол, коляски – 2 шт., телефон – 1 шт.

- «Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, корзины – 3 шт., коляска для продуктов,  сумочки – 2 шт., весы – 2 шт., касса – 2 шт., д/и «Полезные продукты», «Витамины».

- «Больница». Атрибуты для игры: набор доктора, медицинский халат и шапочка; телефон; кушетка, весы, стол, оборудование для измерения роста.

- «Шоферы». Атрибуты для игры: машины разного размера – 7 шт.; руль - 2шт.

- «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера.

- «Детский сад». Атрибуты для игры: настольные игры, игрушки.

- «Строители»: Атрибуты для игры: строительный набор.
Познавательное развитие

Центр познавательно-

исследовательск ой деятельности

- Земля разного состава (чернозем, песок, глина, камни).

- Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

- Клеёнка, клеенчатые фартуки.

- Лупа.

- Магниты.

- Трубочки.

- Увеличительное стекло.

- Поролоновые губки.

- Фонарик.

- Бумага различной текстуры, фольга.

- Стакан с меркой для измерения сыпучих и жидких материалов.

- Воронка для переливания жидкостей.

- Природный материал.

- Телескоп «Маленькие ученые»

- Совок для ловли насекомых.

- Баночки для опытов.   
Центр природы

- Комнатные растения: бегония, драцена, пеперомия, колеус, фуксия, хлорофитум, традесканция, бальзамин, абутилон, спатифиллум, сингониум.  - Природный материал (шишки, ракушки, гербарий).

- Инвентарь для ухода за комнатными растениями (грабли для рыхления- 6 шт., лейки-4шт.).

- Альбомы: «Времена года», «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Бабочки», «Перелетные птицы», «Грибы», «Зеленая аптека», «Грибное лукошко», «Дикие животные», «Домашние животные», «Уход за комнатными растениями».

- Календарь природы.

- Д\и: «Кто спрятался?», «Кто где живет?», «Собираем урожай на огороде», «Времена года», «Чей домик?», «Потешки», «В мире животных»., «Дары

природы».

- Развивающие игры: «Угадай животных», «Живая и неживая природа», «Угадай кто», «Логика», «Ежик».

- Скворечник – 2 шт.

- Доска с вкладышами «Домашние животные» - 1шт.

- Доска с вкладышами «Фрукты» -1 шт.

- Доска с вкладышами «Листья».

- Скотный двор.

- Художественная литература: «Времена года», «Животные наших лесов». «Собаки и щенки», «Птицы в нашем лесу» и др.

- Паспорт комнатных растений.
Центр математического и сенсорного развития

- Геометрические фигуры (объемные) различные по цвету, размеру.

- Пирамидки - 2 шт.

- Шнуровальный планшет.

- Трафареты.

- Счетные палочки.

- Кукольный театр «Козел, который умел считать».

- Д/и: «Домино (счет)», «Цифры и фигуры», «Сложи узор», «Веселая логика», «Мои первые цифры», «Путаница», «Математическое лото».

- Развивающие игры: «Арифметический тренажекр», «Ориентирование», «Умные кубики».

- Демонстрационный и раздаточный материал по математике.

- Счетный материал
Патриотический центр

- Куклы в русских национальных костюмах;

- Флаг РФ.

- Герб РФ.

- Герб города Бугуруслана.

- Портрет президента РФ В.В. Путина.

- Глобус.

- Карта Оренбургской области.

- Альбомы: «Достопримечательности города Бугуруслан», «Семья», «Народы России», «Костюмы разных национальностей России», «Профессии», «Наша Родина – Россия», «Знакомство с родным городом».

- Фотоальбом «Наши с папой увлечения».

- Для детского творчества глина, бумага разных видов и фактуры (бархатная, копировальная, картон, цветная и др.).

- Дидактические игры:  «Найди флаг России», «Собери матрешку», «Кому что нужно?», «Флаг России», «Наша Родина», «Государственные символы России».

- Картотеки:  «Дидактические  игры по патриотическому воспитанию», «Пословицы и поговорки о Родине», «Беседы по патриотическому воспитанию», «Стихи о Родине».

- Детские поделки.

- Медали ВОВ – 7 шт.

- Коллекция магниток «Мой город Бугуруслан».

-  Панно «Юный Бугуруслан».

- Серия наглядности «Герои войны».- Раскраски: «Народные промыслы», «Праздники России», «Национальные костюмы».

- Художественная литература: «Моя семья», «Моя Родина – Россия» (В. Степанов), «Твои защитники» (Л. Кассиль) и др.
Речевое развитие
Центр речевого развития

- Альбомы «», «Герои любимых сказок», «Детские поэты и писатели», «Художники – иллюстраторы», «Герои русских народных сказок»

- Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи;

- Рассказы по картинкам: «Времена года», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «В деревне», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Режим дня», «Мой дом».

- Скороговорки, потешки; стихи.

- Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто в домике живет?».

- Упражнения для дыхательной гимнастики «Султанчики».

- Картотека мнемотаблиц для разучивания стихотворений.

- Альбом «Расскажи про детский сад».

- Аптечка для книг.

- Детские книги для детей 4-5 лет
Центр  театра

Различные виды театра (настольный, бибабо, пальчиковый, теневой,            магнитный).

  - Маски для театрализации.

  - Деревянный театр «Три медведя».

  - Ширма
Художественно-эстетическое развитие
Центр изобрази- тельного искусства
  • Мольберт
  • Цветная бумага тонкая, плотная.
  • Цветной картон.
  • Белый картон.
  • Цветные карандаши.
  • Акварельные краски, гуашь.

- Цветные мелки.

  - Восковые мелки.

  - Фломастеры.

  - Цветные карандаши

  - Ножницы.

  - Пластилин.

  - Палитра.

  - Круглые кисточки (беличьи).

  - Подставка под кисти.

  - Салфетки из ткани.

  - Емкости для промывания ворса кистей от краски.

- Доски для лепки и аппликации, стеки.

- Ватные палочки.

- Трафареты.

- Раскраски.

- Набор для рисования на асфальте.

- Трубочки коктельные.

- Развивающий коврик для рисования водой.

- Альбом «Картины русских художников», «Цветная палитра».

Центр

музыки

Игрушки – музыкальные инструменты: бубен, погремушка, дудка, гармошка, гитара, балалайка, колокольчик, свисток, металлофон, деревянные ложки.

- Диски с детскими песенками, песенным фольклором, колыбельными песнями, записями звуков природы.

- Альбом с портретами композиторов.

- Д\и: «Музыкальное лото», «Музыкальная путаница.
Центр конструирования

- Конструкторы настольные (пластмассовые, деревянные).

- Конструкторы напольные (пластмассовые, деревянные).

- «Лего», образцы построек различной сложности.

- Мелкие игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных).

- Природный материал (плоды, шишки), клей, пластилин, бумага
Физическое развитие
Центр физического развития и здоровья

- Игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи резиновые - 7шт., мячи пластмассовые - 2 набора, флажки (красные, белые, синие) – 20 шт., ленточки 15 шт., платочки - 15 шт., султанчики-15 шт., кегли – 20 шт., скакалки короткие – 3 шт., гантели -15шт

- Бубен.

- Обручи средние - 3шт.

  - Кольцеброс – 2 набора.

- Атрибуты к подвижным играм (маски).

- Надувные мячи крупные, большие мячи.

- Оборудование для пролезания, подлезания, перелезания - 1шт.

- Дорожки здоровья - 2 набора.

- Массажные мячики  – 15 шт.

- Ракетки – 2 шт.

- Дидактическая игра «Виды спорта»

- Альбомы: «Здоровье», «Виды спорта», «Режим дня».

- Нетрадиционное оборудование.

В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. С помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Если у ребёнка развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, выше способности, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а   рука   его   будет   готова к   письму.

В группе имеется большое разнообразие игр и игрушек на развитие мелкой моторики ребенка.

Развивающий центр Направленность деятельности
          Социально-коммуникативное развитие

Центр

 социализации

Альбомы «Дети и взрослые» с изображением взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают), пола (мужчины, женщины), с разным выражением эмоционального состояния (грустные, веселые, смеются, плачут), с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви.

- Альбом «Игрушки».

- Альбом «Семья».

- Иллюстрации детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей ко взрослым, детей друг к другу.

-Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, дети играют и т. п.).

- Фотоальбом, отражающий жизнь группы и детского сада.

- Кукла-мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье.

- Альбом «Профессии».

- Развивающие пазлы.

- «Уголок ряжения».

Центр

безопасности

- Обучающие картинки «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».

- Макет проезжей части с перекрёстком.

- Набор машинок.

- Развивающая игра «Дорожные знаки».

- Звуковая доска «Транспорт».

- Лото «Транспорт».

- Лото «Дорожные знаки».

- Пазлы «Пожарная служба», «Скорая помощь»

- Альбом «Правила безопасного поведения в картинках».

- Альбом «Дорожные знаки»

- Дидактический материал «Техника безопасности в картинках».

- Пособие «Если с другом вышел в путь».

- Раскраски «Безопасность», «Изучаем профессии».

- Книга В.А. Крутецкая «Правила здоровья и оказание первой помощи».

- Доска с вкладышами «Транспорт».

- Машины-9 шт.

- Макет светофора.

- Рули-3шт.

- Жезл -1шт.

- Набор «Пожарный щит» - 2 шт.

- Телефон для вызова спецслужб

- кукла инспектор ГИБДД

- спецтранспорт – 4 шт.
Уголок уединения

- Ширма

- Книги.

- Игрушки-забавы -1шт.

- «Подушка - обнимушка» -1 шт.

- Массажные   мячики (резиновые) - 2 шт.

- Массажные мячики (вязаные) – 2 шт.

- Тактильные   мешочки – 4шт.

- Баночка «гнева» -1 шт.

- Альбом с фотографиями детей и родителей.

- Материал для рисования, лепки.

- Карточки «Эмоции».

- Телефон – 1 шт.

- Коробочка «Спрячь своё настроение» -1 шт.

- Коврик «злости» - 1шт.

Центр сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевые игры.

-«Семья». Атрибуты для игры: комплект кукольной мебели,

игрушечная посуда, куклы – 7 шт., комплект постельных принадлежностей для кукол, коляски – 2 шт., гладильная доска – 1 шт., утюг – 2шт., чемодан – 1 шт., торшер – 1 шт., телефон – 1 шт.

-«Магазин». Атрибуты для игры: муляжи – овощи и фрукты, сумочки – 2 шт., весы – 1 шт., касса – 2 шт., чековый аппарат – 1 шт.

- «Больница». Атрибуты для игры: набор доктора, медицинский халат и шапочка; телефон, чемодан – 1 шт.

- «Автобус». Атрибуты для игры: руль (или заместители) -3 шт.

- «Шоферы». Атрибуты для игры: машины разного размера – 7 шт.; руль (заместители) - 1шт.

- «Парикмахерская». Атрибуты для игры: набор парикмахера; накидки- пелеринки для детей; журналы с прическами.

- «Детский сад». Атрибуты для игры: настольные игры; игрушки.

- «Строители»: Атрибуты для игры: строительный набор, крупные машины – 7 шт., каски – 2 шт., набор инструментов.

Познавательное развитие
Центр познавательно-исследовательской деятельности

Земля разного состава (чернозем, песок, глина, камни).

- Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

- Клеёнки, подносы, клеенчатые фартуки.

- Формочки для изготовления цветных льдинок.

- Лупа.

- Магниты.

- Трубочки.

- Увеличительное стекло.

- Поролоновые губки.

- Маленькие зеркала.

- Фонарик.

- Бумага различной текстуры, фольга.

- Стакан с меркой для измерения сыпучих и жидких материалов.

- Воронка для переливания жидкостей.

- Природный материал.

- Дневник для фиксации результатов опытной деятельности.

- Телескоп «Маленькие ученые».

- Совок для ловли насекомых.

- Баночки для опытов.

- Коллекции «Открытки», «Игрушки киндер-сюрприз», «Ракушки», «Камни»

Центр

природы

- Комнатные растения: бегония (3 вида), драцена, пеперомия, колеус (2 вида), фуксия, хлорофитум, традесканция (3 вида), бальзамин (2 вида), абутилон, спатифиллум, сингониум.

- Календарь наблюдений за природой.

-Природный материал (шишки, ракушки, гербарий).

- Инвентарь для ухода за комнатными растениями (палочки для рыхления- 6 шт., лейки-7шт.). 

- Альбомы «Времена   года», «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Деревья».

- Альбом «Алгоритмы одевания по сезонам».

- Календарь природы.

- Кролик в клетке (искусственный).

- Доска с вкладышами «Домашние животные» - 1шт.

- Доска с вкладышами «Дикие животные» -1 шт.

- Книги «Времена года» - 1шт., «Животные наших лесов» - 1 шт.

- Паспорт комнатных растений

Центр математичес-

кого и сенсорного

развития

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру.

- Пирамидки - 3 шт., сборно-разборные игрушки - 4 шт.

- Мозаика различного вида-5шт.

- Игрушки разных размеров с отверстиями и вкладышами в форме геометрических фигур - 5шт.

- Дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития (геометрическое лото)- 1шт.

- Счетные палочки (на каждого ребенка).

- Шарики Су-Джок (на каждого ребёнка).

- Развивающие игры «Играем и учимся. Цвета» - 1шт., «Формы» - 1шт., «Фигуры» - 1шт., «Цифры» - 2шт., «Домино» - 1шт.

- Лото «Форма» -1 шт.

- Коврик – пазл «Цвет, форма» - 5шт.

- Пазл из 3-15 частей -5 шт.

- Наборы кубиков из 4-12 штук - 2шт.

- Развивающие игры «Сложи узор» - 1шт., «Рыбки» - 1 шт., «Жучки» - 1шт.

- Демонстрационный и раздаточный материал по математике для детей 5-6 лет.
Центр познания

- Дидактическая кукла с набором сменной одежды по сезону.

- Лото «Ассоциации» -1шт., «Кем быть или профессии» - 1шт., «Для детей 4-5 лет» -1 шт., «Веселые зверята» -1шт., «Времена года» - 1 шт, «Назови одним словом» - 1шт.

- Домино в картинках – 1шт.

- Доски вкладыши – 6 шт.

- Альбомы «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Овощи», «Животные», «Игрушки», «Транспорт», «Профессии», «Инструменты», и др.

- Развивающие игры: «Времена года», «На развитие внимания».

- «Дидактические игры: «Что из чего сделано», «Свойства», «Часть и целое», «Кто спрятался?», «Мой дом».
Патриотический центр

Куклы в русских национальных костюмах; национальные костюмы для сюжетно-ролевых игр, проведения праздников и развлечений;

- альбом «Мы путешествуем по городу Бугуруслану»;

- альбом «Бугуруслан вчера, сегодня, завтра…»

- художественные произведения местных авторов: стихи В. Левановского, С. Шиперова; сказка «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова; изделия народного промысла;

- для детского творчества подготовлена бумага разных видов и фактуры (бархатная, копировальная, картон, цветная и др.).

- Альбомы «Дом», «Семья», «Национальные костюмы», «Моя родина – Россия», «Наши добрые дела»

- Альбом на липучках «Народы России»

- Дидактические игры «Мы разные, но мы вместе», «Геометрические заплатки – матрёшки»

- Картотека народных игр.

- Книги «Кинельская чаша», И.В.Малахов «Бугуруслан», В.Г.Альтов «Бугуруслан», Агапов И.Ю., Агеева Г.А. «Родной край»;

- подобраны сказки, песни на основе фольклора, изделия декоративно-прикладного искусства.

- Альбом «Бугуруслан многонациональный».

- Альбом «Земляки бугурусланцы».

- Флажки РФ на подставке

- Карты Оренбургской области и РФ

- Портреты президента РФ В.В. Путина, губернатора Оренбургской области Д.В. Паслера, мэра г. Бугуруслан Д.С. Дьяченко

- Наглядное пособие на липучках «Патриотизм – это…», «Неофициальные символы России»

- Додекаэдр «Символы России» (большой и маленький)

Речевое развитие

Центр

речевого развития

Альбомы «Времена года», «Семья», «Животные», «Птицы», «Игрушки», «Сказочные герои».

- Дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи;

- Рассказы по картинкам: «Времена года», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «В деревне», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Режим дня», «Мой дом».

- Скороговорки, потешки; стихи.

- Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто в домике живет?». 

- Упражнения для дыхательной гимнастики «Султанчики».

- Картотека мнемотаблиц для разучивания стихотворений.

- Альбом «Расскажи про детский сад».

Центр книги и театра

Детские   книги (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной    классики, рассказы, сказки, стихи).

- Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения.

- Различные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый, на фланелеграфе, на ложках, бибабо, теневой).

- Альбом «Детские писатели».

- Книжка-самоделка по сказкам В. Сутеева.

- Книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками, прорезями, пальчиковыми игрушками
Художественно-эстетическое развитие

Центр изобрази-

тельного

искусства

- Мольберт

- Цветная бумага тонкая, плотная.

- Цветной картон.

- Белый картон.

- Цветные карандаши.

- Акварельные краски, гуашевые краски.

- Цветные мелки.

- Восковые мелки.

- Фломастеры.

- Ножницы.

- Пластилин.

- Палитра.

- Круглые кисточки (беличьи).

- Подставка под кисти.

- Салфетки из ткани.

- Емкости для промывания ворса кистей от краски.

- Салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

- Щетинные кисти для клея.

- Розетки для клея.

Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

- Доски для лепки и аппликации, стеки.

- Ватные палочки.

- Трафареты.

- Раскраски.

- Развивающая игра «Цвет».

- Доска магнитная.

- Настенная доска для рисования.

- Бросовый материал для ручного труда.

- Альбом «Матрёшки», «Золотая хохлома», «Дымковская игрушка»

- Игра «Геометрические заплатки – матрёшки»

Центр музыки

Игрушки – музыкальные инструменты: бубен, погремушка, дудка, гармошка, гитара-2шт., колокольчик, свисток, металлофон, деревянные ложки, маракасы, треугольник, кастаньеты-2 шт., бубенцы. 

- Флешноситель с детскими песенками, песенным фольклором, колыбельными песнями, записями звуков природы.

- Альбом с портретами композиторов.

- Альбом «Инструменты»

Центр конструирования

- Конструкторы настольные (пластмассовые, деревянные).

- Конструкторы напольные (пластмассовые, деревянные).

- «Лего», образцы построек различной сложности.

- Мелкие игрушки, машинки и фигурки для обыгрывания построек (набор фигурок диких и домашних животных).

- Природный материал (плоды, шишки), клей, пластилин, бумага.
Физическое развитие

Центр физического развития

и здоровья

- Игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи резиновые - 7шт., мячи пластмассовые - 2 набора, флажки (красные, белые, синие) – 30 шт., ленточки 15 шт., платочки - 15 шт., султанчики-15 шт., кегли – 12 шт., скакалки короткие – 4 шт.

- Бубен – 3 шт.

- Обручи средние - 3шт.

- Обруч большой – 1 шт.

- Кольцеброс – 2 набора.

- Атрибуты к подвижным играм (маски).

- Надувные мячи крупные, большие мячи.

- Оборудование для пролезания, подлезания, перелезания - 1шт.

- Дорожки здоровья - 2 набора.

- массажные мячики Су-Джок – 25 шт.

- ракетки баскетбольные – 2 шт.

- дидактическая игра «Виды спорта»

- альбомы «Здоровый образ жизни», «Виды спорта», «Режим дня», «Волшебная книга здоровья» (изготовлена руками детей и родителей)

Культура - неотъемлемая часть развития ребёнка, ведь мы хотим, чтобы будущее поколение сохраняло и приумножало культурное наследие своей родины.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим...

Особенность развивающей предметно-пространственной среды группы заключается в том, что с целью знакомства с культурным наследием своей Родины создан и пополняется новыми экспонатами мини музей «Русская матрёшка».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами по устранению речевых дефектов и предупреждению возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. А так же для проведения консультативной и просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, демонстрационный материал, пособия для проведения утренников, музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, картины, аудиозаписи и др.), шапки-маски зверей, овощей и фруктов, стульчики, ширма - стойка для кукольного театра, театр, позволяющие организовывать различные виды музыкальнохудожественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, ноутбук, телевизор и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование  Колличество
1 Бубен 10
2 Барабан с палочками 12
3 Гитара 4
4 Маракасы 10
5 Бубенчики 4
6 Колокольчики 4
7 Трещотка 2
8 Литавры детские 2
9 Треугольники 4
10 Медные колокольчики 2
11 Музыкальный инструмент малый «Шум дождя» 1
12 Музыкальный инструмент средний «Шум дождя» 1
13 Свисток цилиндрический «Голоса птиц» 4
14 Ксилофон 12 тонов 1
15 Металлофон 15 тонов 1
16 Металлофон 4
17 Набор № 2 шумовых инструментов 1
18 Кастаньеты 4
19 Пианино музыкального руководителя 2

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет оснащен диагностическим, методическим материалом и учебно-наглядными пособиями. В кабинете педагога-психолога совмещены следующие зоны: -зона консультативной работы; - зона диагностической и коррекционно-развивающей работы; -рабочая зона педагога-психолога. Зона игровой терапии и зона релаксации не выделены в кабинете. Данные виды деятельности педагога-психолога реализуются в музыкальном зале и в группах.

Перечень оборудования для детей, в том числе приспособленных для детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование Количество
Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы
1 Серия «Положи в кармашек» («Волшебные фигуры», «Азбука», «Предметные цепочки») 3
2 Трафареты «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные», «дикие животные» 5
3 Шнуровка «Башмачок» 1
4 Шнуровка «Дерево» 1
5 Путешествие в мир эмоций 1
6 Дидактический набор «Силуэты и контуры» 2
7 Дидактический набор «Моторика-2» 3
8 Наглядно-иллюстративный материал 15
Коррекционно-развивающая работа
9 стол 1
10 стул 2
11 Аудиотека с произведениями для релаксации, музыкального сопровождения, пальчиковой гимнастики 1
12 Магнитофон 1
Рабочая зона педагога-психолога
13 Рабочий стол 1
14 Стул 1
15 Шкаф 1
16 Картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоциональноволевой и коммуникативной сферы. Материалы для психопрофилактической и просветительской работы с педагогами и родителями.
17 Материалы диагностических обследований.
18 Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогапсихолога
19 Документация педагога-психолога

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования  «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида № 22»

 В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад №22» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ  «Детский сад №22» образовательным областям.

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов МАДОУ "Д/с №22" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МАДОУ "Д/с №22".

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МАДОУ «Д/с №22» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: Спортивный зал -проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -проведение индивидуальной работы, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Д/с №22» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно- наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МАДОУ «Д/с №22» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) в том числе для детей- инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: -игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); -спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); -учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); -музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики идр.); -техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале, проектор); -печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. В МАДОУ «Д/с №22» имеется музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей инвалидов и детей ограниченными возможностями здоровья. В музыкальном зале есть музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование, аудио записи для проведения релаксации с детьми. В кабинете учителя – логопеда имеется материал по коррекции речевого развития. Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по образовательной деятельности. В образовательном процессе МАДОУ «Д/с №22» используются компьютеры, ноутбук, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В  МАДОУ № 22с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;

- установлен Wi-Fi;

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам  не предоставляется

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатовна балансе МАДОУ "Д/с №22" отсутствуют. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в образовательной деятельности не используются.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie